Меры социальной поддержки

Данный раздел содержит ответы на часто задаваемые вопросы граждан. Свои вопросы вы можете задать в разделе "Интернет-приёмная"

В:

Мой сын обучается в Новоселицкой средней школе. Наша семья имеет статус многодетной и малоимущей.

Какая льгота положена в отношении оплаты питания в школе?

В школах дети из многодетных семей должны получать бесплатно двухразовое питание, относится ли это к нашему региону?

О:

В соответствии с областным законом от 11.01.2005 № 391-ОЗ «О мерах по социальной поддержке обучающихся» меры социальной поддержки по желанию родителей (законных представителей) обучающихся предоставляются:

  • в виде частичной компенсации расходов на питание:                        
    • учащимся из многодетных семей (за исключением учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, являющихся детьми-инвалидами), которые обучаются в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе на дому в размере 15 рублей, в случае, если семья является малообеспеченной либо относится к иной категории получателей льгот:                                
      • учащимся из многодетных семей, являющимися детьми-инвалидами, которые обучаются в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе на дому;
      • воспитанникам из многодетных семей, которые обучаются с проживанием в муниципальных общеобразовательных организациях;
  • в виде полной компенсации расходов на питание:                        
    • воспитанникам из многодетных семей, которые обучаются с проживанием в областных государственных общеобразовательных организациях с наименованием «интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля»;
    • воспитанникам из многодетных семей, которые обучаются с проживанием в муниципальных общеобразовательных организациях с наименованием «интернат»;
  • в виде обеспечения бесплатным двухразовым питанием:                        
    • обучающимся с ограниченными возможностями здоровья из многодетных семей, которые обучаются без проживания в областных государственных и муниципальных образовательных организациях;
    • в виде полного государственного обеспечения, в том числе - питанием, оказываются обучающимся с ограниченными возможностями здоровья из многодетных семей, проживающим в областных государственных и муниципальных образовательных организациях.

В:

Я работаю в детском саду. В 2013 году нам платили постоянную стимулирующую надбавку, а с 1 сентября 2014 года нам её отменили.

На каком основании и есть ли такой документ, подтверждающий отмену стимулирующей надбавки?

О:

В соответствии с областным законом от 11.01.2005 № 391-ОЗ "О мерах по социальной поддержке обучающихся" меры социальной поддержки по желанию родителей (законных представителей) обучающихся предоставляются:

  • в виде частичной компенсации расходов на питание:
  • учащимся из многодетных семей (за исключением учащихся с ограниченными возможностями здоровья, учащихся, являющихся детьми-инвалидами), которые обучаются в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе на дому в размере 15 рублей, в случае, если семья является малообеспеченной, либо относится к иной категории получателей льгот;
  • учащимся из многодетных семей, являющимся детьми-инвалидами, которые обучаются в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе на дому;
  • воспитанникам из многодетных семей, которые обучаются с проживанием в муниципальных общеобразовательных организациях;
  • в виде полной компенсации расходов на питание:
  • воспитанникам из многодетных семей, которые обучаются с проживанием в областных государственных общеобразовательных организациях с наименованием «интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля»;
  • воспитанникам из многодетных семей, которые обучаются с проживанием в муниципальных общеобразовательных организациях с наименованием «интернат»;
  • в виде обеспечения бесплатным двухразовым питанием:
  • обучающимся с ограниченными возможностями здоровья из многодетных семей, которые обучаются без проживания в областных государственных и муниципальных образовательных организациях;
  • в виде полного государственного обеспечения, в том числе - питанием, оказываются обучающимся с ограниченными возможностями здоровья из многодетных семей, проживающим в областных государственных и муниципальных образовательных организациях.

Для получения адресной социальной помощи к учебному году на частичное возмещение затрат на школьную одежду, обувь, учебные принадлежности рекомендуем обратиться в комитет социальной защиты населения по месту жительства.

Областным законом от 05.12.2011 № 1136-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки по обеспечению бесплатным молоком некоторых категорий обучающихся в 2012-2015 годах и наделении органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями" всем учащимся 1-х классов государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений области предоставлена дополнительная мера социальной поддержки в виде бесплатного молока.

В:

Я являюсь опекуном несовершеннолетней племянницы. В октябре 2014 года как всегда обратилась в операционную кассу Сбербанка для получения пособия, но получила отказ - сотрудница банка потребовала разрешение на получение денег. Раньше такое разрешение можно было получить в комитете образования за один день. Теперь для получения разрешения нужно обращаться в МФЦ, расположенный на окраине города, добраться туда можно только на такси. Причем ездить нужно два раза в месяц - сначала чтобы подать заявление, потом чтобы получить разрешение. При этом само разрешение, как и раньше, выписывается в отделе образования администрации. Почему власти вместо того, чтобы помогать опекунам, постоянно усложняют их жизнь? За все 6 лет опекунства не получила никакой помощи со стороны органов опеки, только постоянные проблемы с получением ежемесячного пособия. Если снова ввели ежемесячные разрешения на снятие денег, то почему нельзя как раньше, получать их в администрации за 1 день или выписать разрешение на получение пособия сразу сроком на несколько месяцев или год? В районе около 100 опекунов, почему мы должны выстаивать два раза в месяц очередь в МФЦ?

Сложившаяся ситуация не устраивает не только меня, но и других опекунов нашего района, особенно проживающих в сельской местности.

О:

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации опекун или попечитель распоряжается доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.

По информации, представленной комитетом образования и молодежной политики Администрации Маловишерского муниципального района (далее комитет), в целях упрощения процедуры получения разрешения на получение и расходование денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему гражданину, прием заявления и документов на выдачу указанного разрешения осуществляется как в ГОАУ «Многофункциональный центр», так и в комитете (приказ комитета от 23.10.2014 № 451-од) по следующему графику:

                       
 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ГОАУ "МФЦ"

08:30 - 17:30

08:30 - 19:00

08:30 - 17:30

08:30 - 19:00

08:30 - 17:30

09:00 - 13:00

Комитет

-

-

10:00 - 11:00

14:00 - 15:00

-

-

В:

Мне 26 лет. Узнал о программе (Жилье детям сиротам) месяц назад. Отец умер, мать лишена родительских прав. Прописан в 1-комнатной квартире, где также прописаны мать и брат. Я проживаю в деревне у бабушки и являюсь ее опекуном. Обращался в соц защиту, где мне отказали.

Имею ли я право получить жилье? Куда лучше обратиться?

О:

В соответствии со статьей 11 областного закона от 05.09.2014 № 618-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей" право на обеспечение жилым помещением на территории Новгородской области имеют лица, достигшие возраста 23 лет, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имели право на предоставление жилой площади до 31 декабря 2012 года включительно и своевременно не получившие жилое помещение.
                   Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся граждане в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Учитывая, что до достижения 23-летнего возраста Вы не состояли на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и в настоящее время достигли возраста 26 лет, Вы утратили статус лица, оставшегося без попечения родителей, а соответственно и право на социальную поддержку от государства по этому основанию, в том числе и право на получение жилья.

В:

Я работаю в детском саду. В 2013 году нам платили постоянную стимулирующую надбавку в размере 5980 рублей. С 1 сентября 2014 года нам её отменили, а на каком основании не сообщили.

На каком основании и есть ли такой документ, подтверждающий отмену стимулирующей надбавки?

О:

По вопросу заключения трудового договора предлагает обратиться к руководителю образовательной организации  или в комитет образования, курирующий образовательную организацию в которой Вы работаете.

В:

Есть в Великом Новгороде компенсация за непредоставление детского садика с 1,5 лет и куда надо обращаться?

О:

Выплата компенсации родителям за непредоставление ребенку места в дошкольном образовательном учреждении действующим федеральным и областным законодательством не предусмотрена.

В:

Имеет ли право педагог получать частично ЕДК в комитете образования (как педагог) и частично в комитете социальной защиты как ветеран труда, например, содержание жилья и отопление в комитете образования, а капитальный ремонт и освещение в комитете социальной защиты?

Обязан ли педагог сдавать все квитанции, которые он оплачивает по коммунальным услугам, или только на сумму своей компенсации?

О:

В соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 02.02.2015 № 32 "Об утверждении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам (в том числе вышедшим на пенсию), членам их семей, проживающих в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области" при наличии у педагогического работника, членов его семьи права на ежемесячную денежную компенсацию и одновременно права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по федеральному закону, иному областному закону и (или) иному нормативному правовому акту предоставление мер социальной поддержки производится по выбору граждан на основании одного из указанных нормативных правовых актов в порядке, утвержденном постановлением Администрации области от 15.12.2008 № 453.

Для получения ежемесячной денежной компенсации педагогические работники ежемесячно до 10 числа каждого месяца представляют платежные документы в государственную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган местного самоуправления. Количество платежных документов не оговаривается.

В:

Воспитатели возмущены проектом постановления о компенсации расходов по ЖКХ.

О:

Проект постановления Правительства Новгородской области "Об утверждении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам (в том числе вышедшим на пенсию), членам их семей, проживающим в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области" предусматривает, что с 01 января 2015 года педагогические работники будут получать ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Ежемесячную денежную компенсацию планируется устанавливать в размере, указанном в платежном документе, но не более:

  • 1550 рублей – для педагогических работников;
  • 265 рублей – для каждого члена семьи, совместно проживающего с педагогическими работниками.

Компенсация расходов на приобретение и доставку твердого топлива для домов, не имеющих центрального отопления, производится без платёжных документов в размере 10560 рублей. Выплаты производятся ежемесячно пропорционально произведенным расходам в пределах размера ежемесячной денежной компенсации.

Проект постановления проходит правовую экспертизу в прокуратуре Новгородской области и в комитете правового обеспечения Правительства Новгородской области.

Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг будут получать 4858 педагогических работников и 4090 членов их семей.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р согласован с Министерством образования и науки Российской Федерации план мероприятий «дорожная карта», который утвержден постановлением Правительства Новгородской области от 20.05.2014 № 277 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Новгородской области" на 2014-2018 годы. В соответствии с "дорожной картой" реализуются практические меры по исполнению указов Президента Российской Федерации.

По итогам работы за январь-декабрь 2014 года образовательными организациями, подведомственными отрасли образование, целевые показатели по средней заработной плате выполнены.

Снижение целевого показателя заработной платы педагогических работников произошло в связи с изменением прогноза средней заработной платы в экономике области в сторону уменьшения. Поэтому в Вашей организации могло произойти незначительное уменьшение.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники обязаны проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные по направлению работодателя. В настоящее время обсуждается возможность использования результатов диспансеризации, как альтернативы медицинским осмотрам, а также рассмотрение возможности снижения и установления на уровне области единой стоимости медицинских осмотров.

В:

Утвержден ли в 2015 году порядок выплаты компенсации и установлен ли размер этой компенсации при получении ребенком общего образования в форме семейного обучения?

О:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") для ребенка, получающего общее образование в форме семейного образования, а также для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, выбравших форму семейного образования, установлен ряд прав:

  1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
  2. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации
  3. Допускается сочетание различных форм получения образования (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования) и форм обучения (очной, очно-заочной или заочной формы).
  4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в т. ч. в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
  5. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
  6. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно.
  7. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе. Академические права возникают у экстерна с момента зачисления в образовательную организацию для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
  8. Экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
  9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации (часть 10 статья 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").

При наличии обучающихся в форме семейного образования учредитель образовательной организации определяет нормативные затраты на оказание муниципальной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты образовательной организации на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций, затраты на приобретение учебных изданий (учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы), периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, услуг доступа к электронным изданиям, непосредственно связанных с реализацией общеобразовательной программы, затраты на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Других финансовых затрат на организацию получения образования в семейной форме законодательством не предусмотрено. Компенсация для семей, осуществляющих обучение детей в форме семейного образования, на региональном уровне в 2015 году не запланирована.

По вопросу организации получения семейного образования даны разъяснения в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 года № НТ-1139/08 "Об организации получения образования в семейной форме".

 
 

Панель управления сайтом

Имя пользователя:
Пароль: