В Новгородской области в онлайн-формате проходит второй региональный форум «Эффективные практики оказания помощи детям раннего возраста»

11.12.2020

Вчера, 10 декабря, открылся второй региональный форум «Эффективные практики оказания помощи детям раннего возраста». В нем участвуют специалисты министерства образования, министерства труда и социальной защиты, министерства здравоохранения, специалисты муниципальных органов управления образованием, Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, представители дошкольных образовательных организаций, специалисты служб ранней помощи центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и специалисты Центра инклюзивного образования.

В Новгородской области на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи созданы и эффективно функционируют 8 служб ранней помощи, 1 служба на базе школы-интерната № 5. Работой служб ранней помощи охвачены все муниципалитеты региона.

«В нашем регионе создана эффективная система поддержки ребенка и его родителей, которая содействует оптимальному развитию и успешной адаптации детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями в обществе. В этом году специалисты провели обследование почти 450 детей раннего возраста. В службы ранней помощи обратилось 436 семей, почти половина из них получила специализированную комплексную раннюю помощь», - рассказал заместитель министра образования Новгородской области Александр Сатин на открытии форума.

За три года 30 специалистов служб ранней помощи прошли обучение на ведущих стажировочных площадках России. Это позволило обучить более 100 специалистов новгородских дошкольных образовательных организаций, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение детей в возрасте от 0 до 3 лет.

В фокусе внимания специалистов служб находится не только развитие ребенка, но и вся семейная система в целом, от функциональности которой зависит состояние ребенка и успешность коррекционно-развивающей работы. С родителями обсуждаются особенности развития ребенка, перспективы развития, индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы. Один из позитивных эффектов такой работы – увеличение количества детей, которые прошли обследование психолого-педагогической комиссии. Если в 2018 году специалисты ПМПК обследовали 92 ребенка раннего возраста, то в 2020 обследование прошел 341 ребенок.

 

#образование53

« Список записей

 

Панель управления сайтом

Имя пользователя:
Пароль: